Каргопольские узоры

/ Просмотров: 54444

2. Повторение ранее изученного

1 мин

- Ребята, посмотрите на выставку,  давайте вспомним, как называлась тема прошлого урока? (зимний пейзаж - графика).                                                             – В старину, зимой, когда было холодно на улице, в русских сёлах, люди много мастерили. На улице холодно, никуда не выйдешь, поэтому сидели и мастерили.                                                                                        – Ребята, посмотрите на экран. Вам знакомы эти игрушки? Назовите, что это за игрушка. (Матрёшка). Как раз эту игрушку мастерили зимой. А это, что за игрушка? (птичка-свистулька). А эта игрушка вам знакома? (дымковская). Да, ребята, эта игрушка тоже из глины, но не дымковская, а какая узнаем на сегодняшнем уроке.                                            

Отвечают на вопросы, оцениваю свои знания

Умение пользоваться полученной информацией

3.Знакомство с новым материалом

5 мин

 - Ребята, как вы думает, какая тема нашего урока? О чём мы сегодня узнаем? (о лепной игрушке).                                                                                  – Тема нашего урока Каргопольская игрушка. Прочитаем вместе.                                                                  -  Что мы с вами будем выполнять? (рисовать игрушку). Правильно, молодцы.                                  – А сейчас послушайте историю, где появилась каргопольская игрушка.                                                                              – Каргопольская игрушка – это глиняная игрушка, изготавливаемая в городе Каргополе Архангельской области.                                          -  Игрушки каргопольских мастеров в большинстве своем — одиночные фигурки, иногда два — три персонажа, связанные единым сюжетом, каким-то несложным действием. Обычно лепили мамок, медведя с тальянкой, кадриль, полкана, гармониста.                        – Игрушку из Каргополя росписывали разными цветами. Назовите цвета.                                                                                        – А теперь, ребята, посмотрите какими узорами росписывали  игрушки.                                                 – Есть ли цветочки или листики на этих узорах. Как называются такие узоры? Мы видим разные фигурки. Круги, полоски, овалы, волнистые линии - такие узоры называются геометрические.                                                            –Значит орнамент какой, ребята? (геометрический).                                                        – Ребята, этими узорами украшались все фигуры. А какой фон у игрушки (белый). Как снег.                                                                           - Ребята, посмотрите, где сохранён белый фон? (руки, лицо, голова, шея).

- А где у нас цветной фон? (юбка, головной убор).

                                                                                                           

Формулируют тему и цели урока

Слушают историю

Умение самостоятельно определять круг учебных задач

Умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

4.Пед. показ

3 мин

 Сейчас я вам покажу, как вести работу. Сядьте удобно.

1) Вначале я окрашиваю головной убор, беру для этого голубой цвет, затем окрашиваю  блузку, беру малиновый цвет.  

2) А дальше я украшаю оставшийся белый фон узорами. Вот как я украсила дальше. Узоры будут на доске.

 

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

Умение следить и усваивать практические приёмы работы

5. Постановка творческой задачи

5 мин

- Сейчас каждый из вас получит рисунок, на котором дана фигурка. А ваша задача украсить фигурку так, чтобы она была похожа на настоящую каргополькую игрушку. Я желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с лёгкостью справитесь с этим заданием и в конце урока у нас будет много красивых работ.

Принимают задачу общую и личную

Умение воспринимать задания, формирование, творческого отношения к работе

7. Подведение итогов.

5 мин

- Итак, время творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Все положили кисточки. Послушайте меня.                                                                            – С какой игрушкой познакомились?                                            - Как она называется?                                                              - Где находится этот город?                                                           - А теперь приносим свои работы и кладём их на пол у доски.

Я очень довольна вашей работой на уроке. Наш урок окончен! До свидания!

Осматривают выставку, оценивают достижение свои и других

Поведенческие умения, рефлексивные, умение анализировать результаты труда


Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2016/04/04/konspekt-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-na-temu-o-chyom-povedal


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Похожие новости


Платья для девочек 4 лет крючком
Воздушная юбка крючком "Невероятная легкость"
Юбка ананасовая
Доклад на тему гжельская роспись
Шапка поперечное вязание с укороченными
Бюргерское вязание


Каргопольские узоры
Каргопольские узоры


Презентация "Каргопольский узор" 1 класс скачать бесплатно
План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) по теме



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ